Шаманский посох. Ritual shaman's stick. Cane in the shape of snake / Mogoy-hor'bo. змея – существо-медиатор, переводящее сверхъестественную реальность в физическую.
ШАМАНСКИЙ ПОСОХ – ЛУУ-ТАЯГ

Обязательными атрибутами шамана были трость / посох, кнут, бубен и колотушка, зеркало-толи из бронзы, меди или нефрита, нож. Трость помогала шаману передвигаться в потусторонний мир, говорить с духами, являлась символом власти и прав шамана, орудием наказания провинившихся. Различали несколько видов тростей: конные (морин), змеиные (могой), драконовые (луу) и человеческие (хун).
В руках сибирского шамана трость символизирует его волшебного коня и дает возможность путешествовать по небу и общаться с 99 тэнгэри.

Посох, соприкасаясь с землей, располагаясь в нижней зоне человеческого тела, а значит, являясь предметом, отчасти знаково связанным с подземными силами ( с хтонической энергией земли), во многих традиционных культурах несет в себе символический образ этих сил.
Также трость можно интерпретировать как опору на силу предков. Она как бы указывают путь в страну предков.

Гром — это рёв и скрежет зубов луу, а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Громовержец Луу причисляется к небесным богам — тенгри (Луу-тэнгри).
Кроме того, производная форма от слова «луу» - это лус. А лусы, как правило, — это духи-хозяева прежде всего водоёмов, но также и гор, урочищ и других местностей.

Длина 75-85 см.
Дерево  / Ручная работа

Ritual shaman's stick. Cane in the shape of snake / Mogoy-hor'bo.

  Посох / луу-таяг

8 000 руб.

 
Обязательными атрибутами шамана были трость, кнут, бубен и колотушка, зеркало-толи из бронзы или нефрита, нож. Трость помогала шаману передвигаться в потусторонний мир, говорить с духами, являлась символом власти и прав шамана, орудием наказания провинившихся. Различали три вида тростей: конные (морин), змеиные (могой) и человеческие (хун). Трость, соприкасаясь с землей, располагаясь в нижней зоне человеческого тела, а значит, являясь предметом, отчасти знаково связанным с подземными силами ( с хтонической энергией земли), во многих традиционных культурах она несет в себе символический образ этих сил. Ябаган боо («бродячий, пеший шаман») - статус начинающего познавать шаманскую науку, обычно был помощником более известного шамана, мог призывать незначительных духов, его еще называли «Хуурай боо» — «сухой шаман».  
 

Трость или посох также использовали и при обряде лечения. «О человек, я пою шаманские песни, которые предназначены для защиты жилья от злых духов. Я пришел издалека и принес мой посох, он предназначен для того, чтобы поднять на ноги страдающих людей. Этот посох Хозяина Внешнего мира излечивает больных людей», — говорится в призываниях алтайских шаманов.

В бурятском шаманстве Манжилайтай боо - «новоиспеченный шаман». Другое название — Ябаган боо («бродячий, пеший шаман») - статус начинающего познавать шаманскую науку, обычно был помощником более известного шамана, мог призывать незначительных духов, его еще называли «Хуурай боо» — «сухой шаман». Он мог только капать духам молоком, чаем, ублажая их, чтобы они не препятствовали в чем-либо - это первый уровень посвящения, к которому принадлежат деревянный посох, пихтовая кора для очищения и кремень с огнивом для разведения обрядового огня. Данная ступень длится три года, знаменуя собой начало шаманского поприща.

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru