В шаманской космогонии костюм символически представляет костяк самого шамана: верхняя часть тела - голова - соотносится с небом; туловище, неизмеримое, несокрушимое - с самой землей; ноги - с корнем земли, темным и мрачным подземельем. Создание человеческого тела отождествляется с сотворением Вселенной.
ШАМАНСКАЯ КОРОНА - МАЙХАБШИ

Тувинцы, монголы, эвенки  головной убор украшали перьями орла, филина, сокола или глухаря, которые олицетворяли птиц - духов-помощников и покровителей шамана. Кроме того, в шаманской космогонии костюм символически представляет костяк самого шамана: верхняя часть тела - голова - соотносится с небом; туловище, неизмеримое, несокрушимое - с самой землей; ноги - с корнем земли, темным и мрачным подземельем. Создание человеческого тела отождествляется с сотворением Вселенной.

Перья птиц имеют огромное символическое значение и высоко ценятся народами практикующими шаманизм, которые наделяют их богатыми оттенками смысла. Присутствие птичьих элементов в шаманском наряде объясняется и тем, что они символизируют собой легкость, так необходимую для полетов. К примеру, монгольский шаман, у которого на плечах одеяния есть "крылья", чувствует себя превратившимся в птицу и способным теперь проникать сквозь миры; в наряде амурского шамана мы встречаем пришитые на уровне локтя и лопаток перья утки, курицы или петуха (они символизируют перья коршуна, орла). Кроме того, у отдельных шаманов на костюме могли присутствовать также изображения водоплавающих птиц (чайки или лебедя), символизирующих погружение шамана в подводный мир.

Ручная авторская работа
Материал: Перья, ракушки каури, кожа, ткань

Ritual shaman's crown.
 

Цена 8 500 руб.

 

Ritual shaman's crown.

МАЙХАБШИ - ШАМАНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР

Тувинцы, монголы, эвенки  головной убор украшали перьями орла, филина, сокола или глухаря, которые олицетворяли птиц - духов-помощников и покровителей шамана.

 
 

   


All Rights Reserved. Все права защищены.
etnografia@list.ru

© 2004
-2024

 

Top sites Pokrov